24.05.2017 г.
В Уфе представили новый троллейбус, собранный на базе автобуса «НефАЗ»‍
23 мая 2017 года в Уфе состоялась презентация первого нового троллейбуса местного производства, который стал наглядным результатом сотрудничества муниципального предприятия «Управление электротранспорта ГО город Уфа» и Уфимского трамвайно-троллейбусного завода с ПАО «НефАЗ».

Источник: МУЭТ Уфа

Цвет корпуса нового троллейбуса – оранжевый – выбран неслучайно. Сочный и яркий цвет будет очень заметным на дороге. «Начинкой» машины уфимской сборки стало самое современное надежное и удобное в эксплуатации оборудование. Кузов оцинкованный, усиленный. Электрооборудование вынесено на крышу, салон и кабина водителя оснащены отопительными элементами. Руль имеет гидроусилитель, привод асинхронный. Уровень пола классический (среднепольный). Пассажировместимость составляет 112 человек, количество мест для сидения – 26.

Работу инженеров и технические характеристики нового уфимского троллейбуса оценил глава Администрации ГО город Уфа Ирек Ялалов. Он осмотрел новое транспортное средство, отметив экономичность практики местной сборки.


- Закупать трамваи и троллейбусы напрямую сегодня сложно. Данный троллейбус можно считать примером, как экономить финансовые ресурсы. Это на несколько миллионов рублей дешевле при сопоставимом качестве, чем представленная сейчас на российском рынке техника, – подчеркнул Ирек Ялалов перед презентацией в ходе очередного оперативного совещания в муниципалитете.

Следующий уфимский троллейбус планируется уже укомплектовать оборудованием для автономного хода. Такая машина позволит экономить потребление электроэнергии до 40 процентов. Представленный сегодня первый образец – экономичнее своих «собратьев» более чем на 20 процентов, сообщил генеральный директор МУЭТ города Уфы Аскар Фазлыев.

- В наших планах выпускать все типы троллейбусов, которые востребованы сегодня на российском рынке – со средним уровнем пола, переменным и низким, – пояснил генеральный директор Уфимского трамвайно-троллейбусного завода Денис Рассадников. – Имеющиеся на данный момент мощности позволяют заводу выпускать до 100 троллейбусов в год.

___________________________________________________________

Конструкторы трудились над созданием семь месяцев. Модель дешевле импортных аналогов за счёт деталей отечественного производства. Стоимость базовой комплектации около 9 миллионов рублей. Может быть оснащён системой кондиционирования, обогрева, а также системой автономного хода. Планируется поставлять до 100 троллейбусов в год. Предзаказ уже поступил на 80 единиц техники.

Как отметил Денис Рассадников, электробусы должны получить широкое распространение в России по примеру Европы.

Специалисты, участвовавшие в разработке нового троллейбуса, отмечают, что при создании этого троллейбуса обошлись своими силами. В разработке экспериментальной модели принимали участие около 25 человек. ««Видите, что мы делаем без денег. А если нам выделят денег, мы действительно сделаем небольшую транспортную революцию в городе Уфе», - отметил начальник экспериментального участка Сергей Костенко.