В частности, можно узнать, что у дома Зингера работал первый в городе телефонный переговорный пункт. Там висела табличка с надписью "Не говорите ухом, не слушайте ртом", потому что тогда у трубки был только один динамик. Или узнать, что Михаил Зощенко приложил руку к появлению мозаики на здании Музея Суворова: его отец работал над созданием панно и позволил сыну выложить пару фрагментов.

Впрочем, как исторический объект интересен и сам послевоенный транспорт.
– Троллейбус работал на линиях нашего города примерно до 1967 года, всего он проехал 1,5 млн километров, – рассказал реставратор при Музее городского транспорта Алексей Гонтарев. – После того как его списали, троллейбус отправился на дачный участок. Там он до 2004 года служил в качестве сарая, в котором хранились рыболовные снасти.
Реставраторам пришлось буквально воссоздать машину заново: при восстановлении использовали четыре троллейбуса-"донора". На улицах нашего города он появился через 40 лет после "отпуска" – в 2008 году. Максимальная скорость троллейбуса – 55 км/ч.

Как отмечают специалисты, для того чтобы водить этот троллейбус, нужно знать о нем всё. Петербуржцев, которые могут сесть за руль, можно пересчитать по пальцам одной руки.

2–3 таких же раритетных троллейбуса ещё есть в Петербурге. В будущем они могут стать либо музейными объектами, либо "донорами"