Молодёжный форум 2022
21-23 сентября 2022 года, Москва

В ЦВК «Экспоцентр» в рамках Российской недели общественного транспорта и 11-ой международной вставки «ЭлектроТранс2022» прошёл Молодежный форум специалистов городского электрического транспорта.

В Форуме приняли участие молодые специалисты, работающие в системе городского электрического транспорта в возрасте от 18 до 35 лет, а также студенты транспортных специальностей средних специальных и высших учебных заведений.

Предлагаем вам кратко ознакомится с темами и презентациями участников форума.

Быстрая навигация

«Профориентационные мероприятия для молодежи проводимые СПБ ГУП «Горэлектротранс».
Меньшикова Ольга Игоревна, начальник  сектора по набору персонала, СПб ГУП«Горэлектротранс»

Previous
Next

Петербургский Горэлектротранс регулярно проводит мероприятия в области профориентации молодёжи с целью привлечения интереса к отрасли ГЭТ. Воспитанники петербургских школ активно участвуют в патриотических акциях Горэлектротранса. Уже не первый год на маршруты южных районов Петербурга на 9 мая выходит «Трамвай Победы». Школьники Московского района, одетые в военную форму, рассказывают пассажирам об объектах, мимо которых следует трамвай, об их взаимосвязи с Великой Отечественной войной, о героях, именами которых названы ближайшие улицы, читают стихи о войне. Также дети участвуют в торжественно-траурных мероприятиях памяти трамвайщиков блокадного Ленинграда – в Экспозиционно-выставочном комплексе ГЭТ, на Пискарёвском мемориальном кладбище.

Организация экскурсий в ОСП в рамках участия в проекте «Рабочая молодежь СПб». В один день школьники и студенты могут посетить несколько предприятий. Участие в Фестивале «Билет в будущее». Кейс о профессии позволяет школьникам познакомиться с несколькими профессиями на одной информационной площадке.

Трамвайные и троллейбусные парки Горэлектротранса регулярно проводят совместные с ГИБДД выездные уроки безопасности для школьников в «Добром транспорте» – трамваях и троллейбусах, своим оформлением агитирующих за соблюдение ПДД. Благодаря таким необычным занятиям дети повышают свои знания в области безопасности, интересуются профессиями в с сфере городского электрического транспорта.

На площадке СТТП проводились уроки по профориентации с викториной для школьников 4-8 классов, посещающих кружок «Юный железнодорожник». В ходе викторины выяснилось, что ученики с Малой Октябрьской железной дороги неплохо знают историю электротранспорта Петербурга и готовятся в будущем работать в петербургском Горэлектротрансе. В награду за свою осведомлённость они получили книги о городском электрическом транспорте.

В соответствии с планом Сотрудничества с Академией транспортных технологий ежегодно проводятся выездные профориентационные мероприятия в ДОЛ Зарница с проведением интерактивной викторины, победителям которой вручаются книги о истории развития Горэлектротранса.

Ежегодно предприятием проводится конкурс детских рисунков «Трамваи и троллейбусы в городе на Неве». Участие в этом творческом состязании позволяет детям не только развить свои творческие способности, но и заинтересоваться историей любимого города и его транспорта, профессиями отрасли ГЭТ. А Лучшие работы ребят украшают борта трамваев и троллейбусов.

Организованы выездные профориентационные мероприятия в школы и дома детского творчества при взаимодействие с районными центрами профориентации учащихся Санкт-Петербурга. Проводятся совместно с представителями профильных учебных заведений в формате видеознакомства с предприятием, рассказа представителя образовательного учреждения об учебном заведении, где можно получить востребованную Горэлектротрансом профессию, и проведением интерактивной викторины, с вручением победителям книг о Горэлектротранс.

Для школьников запланированы и ведутся работы по созданию:
– Персонифицированной игротеки ГЭТ в досугово-образовательном пространстве «КидБург» (ТРК «Гранд Каньон»).
– Детской трамвайной линии, а также Детского трамвайного и троллейбусного депо и Учебного центра.
– Творческих мастерских и подготовки экскурсоводов для Музея ГЭТ. В мастерских дети под руководством наших специалистов изготавливают модели трамваев и троллейбусов.
Профоориентационные мероприятия ведутся и со студентами. СПб ГУП «Горэлектротранс» сотрудничает с учебными заведениями высшего и среднего профессионального образования, такие как ПГУПС, ГАСУ, Политех. Учебные заведения среднего профессионального образования – Академия транспортных технологий, Колледж метрополитена, Техникум железнодорожного транспорта, факультет среднего профессионального образования ГУАП (ФСПО ГУАП).
Основные мероприятия для студентов это:
-Участие в дне открытых дверей в учебных заведениях среднего профессионального образования.
– Участие в Ярмарках вакансий для выпускников, организованных учебными заведениями.
– Предоставление заданий для Кейс-чемпионатов, конкурсов, проектов.
-Проведение ознакомительных экскурсий для студентов профильных учебных заведений на 1 курсе в Экспозиционно-выставочный комплекс электрического транспорта, где ребят знакомят с историей развития электрического транспорта. Перед производственной практикой на 2-3 курсе студентам организуют экскурсию в ОСП ГЭТ, где они ближе знакомятся с производством. На время практики студенты оформляются на рабочее место по профессии. По окончании практики предлагается возможность заключить договор о целевом обучении.
– На 3 курсе у студентов есть возможность заключить договор о целевой подготовке специалистов с Горэлектротранс.
– Студенты старших курсов проходят практическую подготовку по специальности и пишут дипломные работы по утвержденным и актуальным для предприятия темам.
– Руководители Горэлектротранс (в качестве председателя) принимают участие в работе Государственных аттестационных комиссий профильных учебных заведений.
-По окончании обучения и получения диплома, студенты приходят на работу в ГЭТ.

После трудоустройства для молодых работников предприятия предусмотрены действующие «Положение о молодом специалисте» и Положение о выпускниках, в соответствии с которыми молодой работник в качестве бонуса получает единовременные выплаты. К каждому молодому работнику закрепляется наставник – в соответствии с действующим Положением о системе наставничества на предприятии.
Так же имеют возможность быть включенными в Кадровый резерв предприятия на замещение должностей. Ежегодно проводится отбор кандидатов в Кадровый резерв с перспективой развития, для студентов, окончивших СПО, как Резервисту, возможность поступить в ВУЗ на заочную форму за счет средств предприятия. На время работы молодому специалисту, выпускнику прикрепляется квалифицированный, опытный
наставник, наставник-консультант, который в свою очередь постоянно повышает свой уровень знаний и компетенций.
Предприятие ежегодно с 2019 года участвует в совместных мероприятиях с центром профориентации «Вектор»: экскурсии в ЭВК ГЭТ и ОСП, участие в Ярмарках вакансий, Фестивале «Верный ориентир», Форуме «Успех в твоих руках» и других. В рамках Фестиваля «Верный ориентир» проводится конкурс видеороликов о профессиях. В номинациях «Новичок в профессии», «Мастер-класс от профессионала», «Командная работа» участвуют работники из числа молодых специалистов, выпускников и Резервистов предприятия.
В 2019 год участие принимали водители трамвая и троллейбуса:
2 место в номинации «Новичок в профессии» занял водитель ОСП «Трамвайный парк №8» Куликов Максим. Приз зрительских симпатий в номинации «Мастер-класс от профессионала» получила водитель ОСП «Троллейбусный парк №2» Лебедева Анна. В 2020 году в номинации «Новичок в профессии» слесарь-электрик по ремонту электрооборудования 3 р. СПС Махонин Евгений Александрович занял 1 место.
В 2021 год у 1 место в номинации «Новичок в профессии» заняла Королькова Дарья Владимировна – инженер – технолог 1-й категории ОСП «Троллейбусный парк №6» (сейчас уже начальник отдела технического контроля).
1 место в номинации «Командная работа» заняли работники ОСП «Служба пути»
1. Орлюк Арсентий Олегович – мастер путевых работ ОСП «Служба пути»;
2. Гусев Александр Евгеньевич – монтер пути ОСП «Служба пути»;
3.Носков Никита Сергеевич – монтер пути ОСП «Служба пути».
3-е место в номинации «Мастер-класс от профессионала» занял Грибовшенко Артем Андреевич, старший мастер ОСП «Трамвайный парк №8».

«Компактный электрический одноколейный транспорт для города»,
Данилкин Дмитрий Иванович, студент, Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет (МАДИ) Москва.

Previous
Next

Город в ходе своего развития рано или поздно сталкивается с проблемами в транспортной инфраструктуре. В настоящее время крупные города по всему миру испытывают большие проблемы с логистикой людей и грузов в городе. «Автомобильные пробки» у всех на слуху, но это только вершины айсберга. На самом деле перегруженность транспортной инфраструктуры, есть везде, от дворовых территорий и тротуаров до шоссе и проспектов. Давки в общественном транспорте, бесконечные автомобильные пробки и т.д. – все это влияет как на физическое, так и на эмоциональное здоровье граждан. Для дальнейшего развития городской транспортной системы необходим качественный подход, а не количественный, то есть повышение эффективности использования уже существующей инфраструктуры. И, вероятно, придется уменьшить использования малоэффективного транспорта, такого как личный автомобиль. Личный автомобиль, в большом городе, занимает много пространства при движении и парковке, а так же он простаивает большую часть времени. В режиме холостого хода в транспортных заторах в атмосферу выбрасываются отработавшие газы. Движение в большом городе Каждый человек хочет тратить меньше своего времени на то, чтобы добраться из точки «А» в точку «Б». Личный автомобиль это самый очевидный вариант. Для снижения количества личных автомобилей необходимо предложить сопоставимый или выигрышный способ передвижения по городу. В Москве постоянно совершенствуются и развиваются общественный транспорт, каршеринг, такси, велопрокат. А также в последнее время стали популярны, электрические средства индивидуальной мобильности. У каждого типа транспорта есть свои достоинства и недостатки: • Общественный транспорт позволяет добраться в любую точку города, с минимальными материальными затратами. Но данный вид транспорта имеет проблему «Последней мили». Первый и/или последний отрезок пути при передвижении на общественном транспорте может занимать продолжительное время и быть не удобным. Так же, из-за частых остановок, увеличивается время в пути. • Каршеринг и такси имеют много преимуществ: уменьшают время простоя транспорта, частично решают проблему с парковкой, и обеспечивают приватность. И значительно комфортнее, чем общественный транспорт. Относительно высокая стоимость останавливает многих пользоваться данным видом транспорта. А еще сильно перерабатывающие водители такси или не всегда опытные водители каршеринга могут быть опасны для остальных участников дорожного движения. • Велосипеды — компактный вид транспорта индивидуальной мобильности. Они практически не наносят вреда окружающей среде, легки в хранении, просты в управлении и полезны для здоровья. Велосипед габаритный для пешеходных путей, и медленный для дорог общего пользования. На велосипеде комфортно передвигаться только в определенном виде одежды, и все таки требуют отдельную велоинфраструктуру, которую часто невозможно реализовать без глобальных изменений всей инфраструктуры. • Электросамокаты с возможностью краткосрочной аренды и парковки в любом месте очень привлекают граждан. Отсутствие законодательной базы, не знание правил дорожного движения, отсутствие культуры пользования дискредитировали электросамокаты. Сформировав представление, как о достаточно опасном виде транспорта как на тротуаре так и на дороге, как для пешеходов так и для пользователя. Предлагается рассмотреть создания сервиса краткосрочной аренды электрических скутеров. Данный проект требует решения проблем с нормативной базой, но тем не менее обладает рядом приемуществ. Данный вид транспорта позволит сократит число активных пользователей личного автомобиля и/или такси и каршеринга. Управлять электрическим транспортным средством может любой человек, имеющий любую категорию прав (возможность выбора будет зависеть от открытой категории). Так же возможна покупка в личное пользование. К преимуществам прокатного электроскутера или компактного электромотоцикла можно отнести: 1. Малая стоимость арены. Электроэнергия существенно дешевле, чем бензин или дизельное топливо, и обслуживание электротранспорта существенно проще транспорта с ДВС. 2. Простота парковки. Парковка на правах каршеринга , то есть без оплаты, будет привлекательна для пользователей, а так же мотоцикл можно припарковать между автомобилей. Компактные конструкции вмещаются перпендикулярно парковочному месту. А если речь идет с парковкой возле дома, надо понимать, что на вместо 1 автомобиля (10-12м2) вмещается 5 скутеров, в недостаточном пространстве для парковки автомобиля возможно организовать парковку для нескольких скутеров. 3. Можно ехать вдвоем, в отличии от элеткросамоката или велосипеда, для которых в правилах пользования — это строго запрещено. 4. Отсутствие локальных выбросов. Электротранспорт, на самом деле, тратит чуть меньше энергии чем ТС с ДВС (если брать в расчет весь цикл производства электроэнергии). Транспорт, использующий электроэнергию для движения позволит вынести выбросы за черту города, что благоприятно влияет на общее здоровье населения. 5. Обеспечить зарядную инфраструктуру гораздо проще, чем для электромобилей, так как мощности, требуемые для заряда маленькой батареи, существенно меньше. Оснащение парковок торговых центров, придомовых территорий и вдоль парковок обычными однофазными розетками мощностью до 3,5кВт представляется куда более простой задачей чем обеспечить зарядной инфраструктурой несколько сотен точек на весь город зарядными станциями мощностью до 250кВт для быстрого заряда больших батарей электромобилей. И, конечно же, возможно использовать имеющуюся зарядные станции. 6. Малый электротранспорт до 4 кВт не требует постановки на учет. 7. Так как управление данным транспортом возможно только по дорогам общего пользования и в соответствии с ПДД. Это должно уменьшить хаотичное движение электротранспорта на тротуарах. 8. Электрический транспорт создает меньше шума. 9. Малый электротранспорт позволяет более эффективно расходовать энергию. Проект этαМАДИ Проект этαМАДИ – это студенческий инженерный проект, направленный на воспитание высококомпетентных кадров, которые после получения диплома имеют практический опыт и умеют применять свои знания в реальной жизни. Электрический мотоцикл строится по регламенту соревнований SMARTMOTO challenge (международные соревнования). Так же он может использоваться на дорогах общего пользования, т.к. имеет всё необходимое для этого. Проектирование начинается с выбора компонентов. Первый этап проектирования – создание математической модели. Построение адекватной математической модели позволяет определить характеристики конечного проекта еще на этапе проектирования. Главная цель математического моделирования – Расчет требуемого количества энергии необходимого для определенного ездового цикла. Общий вид математической модели, представлен на рисунке 1, является упрощенной моделью электрического мотоцикла с учетом влияния водителя.

Дальнейшее проектирование и расчеты позволили определить технические характеристики мотоцикла. Данный скутер почти не нуждается в обслуживании. Унификация некоторых деталей позволяет без труда заменить их в случае поломки. На основе имеющихся разработок и опыта в дальнейшем возможно создание различных вариаций компактного электротранспорта. ЗАКЛЮЧЕНИЕ Малый электрический транспорт может частично решить актуальные проблемы в транспортной инфраструктуре городов. Данный вид транспорта найдет как своих поклонников, так и своих противников. Популяризация электротранспорта даст толчок в дальнейшем развитии технологий данной области. Поддержка проектов, направленных на создание и развитие электротранспорта, позволит повысить количество специалистов в этой сфере.

«Цифровые технологии в управлении мобильностью городов»
Меренков А. О., преподавателm, ФГБОУ ВО «Государственный университет управления»

Previous
Next

«Разработка и совершенствование конструкции трамвайных путей, норм устройства и содержания»
Султанов Нариман Надинбекович, доцент, ФГБОУ ВО «Петербургский государственный университет путей сообщения Императора Александра I»

Previous
Next

«PR и кадровая политика МП г. Омска «Электрический транспорт»
Дмитриева Дарья Германовна, специалист по связям с общественностью, (МП Омска «Электрический транспорт».

Previous
Next

«Подготовка профессиональных кадров среднего звена для предприятий городского электрического транспорта: проблемы и пути решения»
Казарин Владимир Евгеньевич, преподаватель СПб ГБПОУ "Академия транспортных технологий "

Previous
Next

«Автоматизация процесса выполнения электрического расчета наземного электрического транспорта».
Горбунов М.С., студент, ФГБОУ ВПО (НИУ) МЭИ. Кафедра Электротехнических комплексов автономных объектов и электрического транспорта,

«Инновационный транспорт Мегаполиса».
Чесноков Дмитрий Юрьевич, uлавный специалист отдела систем управления Службы энергетических и инновационных проектов ГУП «Мосгортранс»

Спецчасти контактной сети»
Зайцев Павел Михайлович, Главный специалист контактно кабельной сети службы энергохозяйства, МУП «ИжГорЭлектоТранс» г. Ижевск

«Телеуправление тяговыми подстанциями»
Пережогин В. В., начальник участка тяговых подстанций, МУП «УПП МГО г. Миасс»

«Диспетчеризация – залог эффективной и безопасной работы транспортного предприятия». Былинина Надежда Константиновна , старший диспетчер МУП «УПП МГО г. Миасс»

Пролистать наверх