По итогам слушаний в Государственной думе Федерального собрания Российской Федерации принято Постановление №2459-8 ГД от 23.11.2022

По итогам Парламентских слушаний 6 октября 2022 года в Государственной думе Федерального собрания Российской Федерации принято постановление №2459-8 ГД от 23.11.2022 в котором постановляется утвердить рекомендации парламентских слушаний на тему о состоянии городского общественного электротранспорта в субъектах Российской Федерации» и направить их Президенту Российской Федерации, в Правительство Российской Федерации, Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, законодательные органы субъектов Российской Федерации и высшим должностным лицам субъектов Российской Федерации.

В рекомендациях указано:

  1. Провести заседание Государственного Совета Российской Федерации по вопросу о состоянии и перспективах развития пассажирского транспорта.
  2. Правительству Российской Федерации совместно с Комитетом Государственной Думы по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры, комиссией Государственного Совета Российской Федерации по направлению «Транспорт>>, заинтересованными субъектами Российской Федерации, организациями, осуществляющими производство подвижного состава городского общественного электротранспорта, организациями, осуществляющими финансирование приобретения подвижного состава городского общественного электротранспорта, провести оценку состояния городского общественного электротранспорта в субъектах Российской Федерации и сформировать комплекс мер, направленных на развитие городского общественного электротранспорта, в том числе:
    • определить потребности субъектов Российской Федерации в ремонте имеющегося подвижного состава городского общественного электротранспорта и его составных частей, закупке нового подвижного состава городского общественного электротранспорта до 2030 года с разбивкой по годам и видам подвижного состава;
    • определить потребности субъектов Российской Федерации в обновлении существующей инфраструктуры городского общественного электротранспорта и создании новой инфраструктуры городского общественного электротранспорта до 2030 года с разбивкой по годам;
    • определить механизм финансирования ремонта имеющегося подвижного состава городского общественного электротранспорта и его составных частей, закупки нового подвижного состава городского общественного электротранспорта, обновления существующей инфраструктуры городского общественного электротранспорта и создания новой инфраструктуры городского общественного электротранспорта. Такие механизмы в том числе должны предусматривать ежегодное целевое выделение невозвратных субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на обновление существующей инфраструктуры и создание новой инфраструктуры городского общественного электротранспорта, а также софинансирование ремонта имеющегося подвижного состава городского общественного электротранспорта и его составных частей, закупки нового подвижного состава, в том числе привлечение средств из государственных и внебюджетных фондов. Необходимо также предусмотреть механизм субсидирования процентных ставок по кредитам, лизинговых платежей, концессионных соглашений в связи с закупкой нового подвижного состава городского общественного электротранспорта;
    • установить нормативы содержания инфраструктуры городского общественного электротранспорта и подвижного состава городского общественного электротранспорта.
  3. Правительству Российской Федерации по итогам проведенной в соответствии с пунктом 2 настоящих рекомендаций работы:
    • обеспечить разработку и утверждение в 2023 году государственной программы развития городского наземного электрического транспорта (трамвай, троллейбус) до 2030 года, предусматривающей в том числе:
      ежегодное обновление подвижного состава в количестве не менее чем 500 троллейбусов и 200 трамваев с ежегодным целевым выделением на эти цели невозвратных субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации; ежегодные реконструкцию либо капитальный ремонт не менее чем 200 километров трамвайных путей и 600 километров троллейбусных линий, иной инфраструктуры городского общественного электротранспорта, необходимой для функционирования таких трамвайных путей и троллейбусных линий, строительство новой инфраструктуры городского общественного электротранспорта с ежегодным целевым выделением на эти цели невозвратных субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации; осуществление комплекса мер, направленных на повышение привлекательности работы на предприятиях городского общественного электротранспорта, в том числе посредством обеспечения оплаты труда не ниже средней заработной платы в муниципальном образовании, в котором осуществляет трудовую деятельность работник предприятия городского общественного электротранспорта; обеспечение доступности услуг городского общественного электротранспорта для пассажиров, в том числе поддержание уровня тарифа, обеспечивающего доступность услуг городского общественного электротранспорта для всех слоев населения;
    • в случае утверждения государственной программы развития городского наземного электрического транспорта (трамвай, троллейбус) до 2030 года предусматривать при формировании проекта федерального бюджета на очередной финансовый год и на плановый период выделение средств федерального бюджета на реализацию государственной программы развития городского наземного электрического транспорта (трамвай, троллейбус) до 2030 года в объеме, обеспечивающем достижение ее целевых показателей.
      Результатом реализации государственной программы развития городского наземного электрического транспорта (трамвай, троллейбус) до 2030 года должны стать приведение в нормативное состояние имеющейся инфраструктуры городского общественного электротранспорта, создание новых маршрутов городского общественного электротранспорта, учитывающих градостроительные решения, поддержание в нормативном состоянии подвижного состава городского общественного электротранспорта, срок эксплуатации которого не превышает нормативный, замена подвижного состава городского общественного электротранспорта, срок эксплуатации которого превышает нормативный, современным подвижным составом, пригодным для использования инвалидами и другими группами населения с ограниченными возможностями передвижения.
  4. Министерству промышленности и торговли Российской Федерации совместно с предприятиями, осуществляющими производство подвижного состава городского общественного электротранспорта:
    • обеспечить локализацию производства подвижного состава городского общественного электротранспорта до 1 января 2024 года;
    • обеспечить потребности субъектов Российской Федерации в подвижном составе городского общественного электротранспорта в объеме и сроки, определенные в соответствии с подпунктом 1 пункта 2 настоящих рекомендаций. Предусмотреть, что производимый подвижной состав городского общественного электротранспорта должен отвечать потребностям инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностью передвижения.

Кроме этого, в адрес Президента МАП ГЭТ Дениса Юрьевича Минкина была направлена благодарность от председателя Комитета по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры Е.С.Москвичева за помощь в организации и проведении слушаний.

Пролистать наверх